Перейти к содержимому
Главная страница » Блог » Неумение увольнять людей. Бизнес ошибка №22

Неумение увольнять людей. Бизнес ошибка №22

Неумение увольнять людей. Бизнес ошибка №22.

Интро

Я помню, как мне пришлось первый раз в жизни уволить сотрудника. Мне было страшно, меня даже немного потряхивало. Это, безусловно, малоприятная процедура. В тот момент, мне казалось, что я совершаю что-то неправильное, что сотрудники — это на всю жизнь.

К сожалению, многие предприниматели совершают такую же ошибку, уже перестав быть начинающими. В их командах работают неэффективные люди. На вопрос «Почему вы их не уволите?» они отвечают «Ну мы уже так давно работаем, его некем заменить» и бла бла бла.

Очень похоже на семейные ситуации, когда партнеры не уходят, потому что «Они уже так давно вместе» и продолжают страдать.

Реальность

Нужно выбросить иллюзию про «навсегда» из своей головы. Нет ничего вечного. Все когда-то заканчивается. И чем раньше неэффективный сотрудник покинет вашу команду — тем лучше.

Мой опыт говорит о том, что если вы подумали об увольнении человека, его нужно уволить сразу. Не стоит давать второй шанс, надеяться, что все изменится. Не изменится. К сожалению.

Но важно подтвердить «свое чутье» цифрами. Это не должно быть эмоциональным решением. Так же это решение не должно быть основано на каких-то личностных предпочтениях. Нельзя увольнять людей за цвет волос например.

Основные причины, по которым я увольняю людей:

  1. Регулярные провалы критических дедлайнов, которые сотрудник сами и выставлял.
  2. Регулярные обрывы в коммуникации. Если человек пропадает без связи на несколько дней.
  3. Пофигизм с собственной зоне ответственности.
  4. Неготовность включиться на 24/7, когда этого требует ситуация.
  5. Отсутствие прогресса по основным метрикам
  6. Любой обман — меня можно обмануть, но это случается только 1 раз.
  7. Неумение находит ответы на вопросы самостоятельно
  8. Негатив в сторону других членов команды

Если что-то из выше перечисленного идет не так — мы расстаемся. Мы не детский сад и не занимаемся перевоспитанием. Не даем вторых/третьих и так далее шансов. Нам нужен результат. Все наши попытки дать второй шанс в итоге все равно заканчивались увольнением, так зачем тратить лишнее время?

Увольнение — такой же бизнес процесс, как и найм. Он был и будет присутствовать всегда. И если у вас есть какие-то эмоциональные проблемы с этим процессом — либо решите эти проблемы либо делегируйте его кому-то. Но ни в коем случае не позволяйте неэффективным людям оставаться в команде!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *