Перейти к содержимому
Главная страница » Блог » Управление в стиле «Я — царь, а вы — говно». Бизнес ошибка №14.

Управление в стиле «Я — царь, а вы — говно». Бизнес ошибка №14.

Интро

Уверен, многие из вас сталкивались с ситуациями, когда менеджмент или собственник бизнеса может позволить себе (а иногда и регулярно практикует) панишмент в сторону подчиненных. Может кричать, унижать, оскорблять а иногда даже «дать пенделя». Бл*, я ненавижу такой стиль управления. Более того, я его презираю. Но помимо всех моральных аспектов, он губителен для бизнеса в долгосрочной перспективе.

Реальность

Когда я наблюдаю управленца, который считает себя царем, а подчиненных рабами, я вижу ситуацию так:

  • Управленец сильно закомплексованный человек, с множеством внутренних проблем
  • У него нет даже примерного понимания, как действовать в кризисные моменты. Именно поэтому он тратит время на ор и унижения
  • Скорее всего весь бизнес держится на волоске. Управленец это понимает и поэтому орет еще сильнее
  • Он не готов брать на себя ответственность, пытается переложить ее на подчиненных

Список можно продолжать долго. Но все это говорит о том, что босс реально не вывозит, а значит бизнесу конец в ближайшем времени. Бывают конечно исключения, когда бизнес держится на контрактах, полученных «по договоренности». В таких ситуациях боссу не обязательно быть эффективным. Но лично я никогда не хотел участвовать в проектах «по договоренности» — это все плохо пахнет.

А теперь давайте честно посмотрим со стороны на свой стиль управления. Если вы срываетесь на подчиненных, унижаете их и так далее — у вас проблемы. В голове, дома, со здоровьем или еще с чем-то. Пока вы эти проблемы не решите, ваш бизнес никуда не поедет. Сотрудники, особенно менеджмент, но и линейный персонал тоже, должны чувствовать свободу. Они имеют право ошибаться, смотри бизнес ошибку №13. В противном случае бизнес будет выглядеть как кучка забитых людей без собственного мнения, во главе с неуравновешенным параноиком… Вы бы инвестировали в этот бизнес? Я точно нет.

Кроме всего прочего, такое отношение к коллегам чревато судебными исками. Эти иски пусть и не уничтожат ваш бизнес, но головняка добавят.

Нужно нанимать людей, которые лучше вас в определенных областях. И как вы себе представите, что профессионал (в целом за которым работодатели выстроятся в очередь) будет терпеть такие выходки?

Кнут и пряник

У нас в команде для сотрудников колл-центра в реальности лучше работает кнут, чем пряник. То есть операторов не мотивирует возможность заработать больше, их мотивирует возможность потерять в случае косяков.

Но кнут в данном случае ни в коем случае не подразумевает унижение сотрудника, он просто получает штраф по заранее оговоренным и согласованным условиям. Если штрафы происходят часто — мы просто прощаемся с сотрудником. И вина в таких ситуациях полностью лежит на мне в конечном итоге: я нанял людей, которые наняли людей, которые наняли этого неэффективного сотрудника. Зачем я буду кричать/унижать человека, который в этом не виноват. Единственный на кого я могу накричать — это я сам.

Что бы вы подумали, если бы увидели человека, орущего на самого себя перед зеркалом?

Вывод

Не будьте говном, относитесь к сотрудникам с уважением — это плацдарм для роста.

Короткая видео-версия — https://www.youtube.com/shorts/DIjGvQHP0K0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *