Перейти к содержимому
Главная страница » Блог » Кассовые разрывы. Бизнес ошибка №16

Кассовые разрывы. Бизнес ошибка №16

Интро

Должен признаться, я сам несколько раз оказывался в ситуации затяжных кассовых разрывов. Скажу честно — это жопа. Причем жопа в партизанском режиме, потому что до определенного момента ты можешь быть уверен, что все в порядке и ты контролируешь ситуацию, но это не так!

Что такое кассовый разрыв

Кассовый разрыв — это ситуация, когда вы финансируете текущие или прошлые расходы за счет будущих поступлений.

Например, вы продаете галоши. У вас в штате 5 человек, которым вы ежемесячно платите зарплату.
На дворе октябрь, вам нужно платить зарплату сотрудникам за сентябрь. И по правильному, вы должны сделать это из денег, полученных за реализацию продукции в сентябре. Логично: сотрудники создали ценность в сентябре, вы ее продали, а из полученных денег выплатили зарплату. Но если вдруг получается так, что «сентябрьских» денег для выплаты зарплаты не хватает, возникает сильное желание произвести выплату из «октябрьских» денег. Вы же получили предоплаты от клиентов уже в октябре.

Реальность

Опасность как раз и кроется в том, что деньги вроде бы есть. Сейчас. Значит все супер, можно не суетиться, берем бабло и выплачиваем.

Вот только проблема в том, что деньги, которые вы выдернули должны будут покрыть затраты в следующем месяце, а выдернули вы их сейчас. Значит в следующем месяце вам снова придется выдергивать деньги будущих периодов.
Рано или поздно произойдет ситуация, при которой «будущих денег» не хватит, а у вас еще не закрыты «прошлые затраты» и соответственно текущие тоже. И вот тут все начнет сыпаться. При чем сыпаться с неимоверной скоростью.

Как поступать правильно

В реальности проблема заключает не столько в том, что бизнес попал в состояние кассового разрыва (хотя это, конечно, не здорово). А в том, что вы не считаете это опасным из-за иллюзии наличия денег.

Кассовый разрыв — это 100% признак надвигающегося пиздеца! Как только вы оказались в такой ситуации — нужно переходить на кризисное управление. Не через неделю, не с понедельника, а прямо в ту секунду как вы это поняли. Безбожно резать косты, увольнять секретарш, отказываться от новых пуфиков в офис, а может и от офиса в целом. И резать косты нужно до того момента, пока ваши текущие затраты не будут покрываться текущими доходами.

В чем минусы кассовых разрывов

Если профукали момент — вы почти потеряли бизнес. Если после того, как вы профукали момент, прошло 2-3 месяца, добро пожаловать на работу в Макдональдс (ну то есть во «вкусно и точка»:). Только помните, что за вами еще будет долг за ЗП сотрудникам за 2-3 месяца минимум.

В чем плюсы кассовых разрывов

Если вы включились вовремя, отрезали все косты, которые могли, вы будете удивлены тем, сколько денег вы сливали в унитаз.
При чем абсолютно без пользы без бизнеса. Вы вдруг поймете, что можете прекрасно жить и без секретарш, дорогущих и бесполезных консультантов, и прочего дерьма, которым пронизан каждый третий бизнес. Многие конечно после нормализации ситуации снова начинают сливать кеш like a boss, но мы же с вами умеем учиться на ошибках!

Короткая видео версия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *