Интро
Скорее всего, это даже не ошибка — это тест, который нужно пройти каждому, кто хочет стать предпринимателем. Я часто слышу что-то вроде:
«Ну да, я хочу делать бизнес, но я не могу бросить работу, мне надо кормить 12 детей, 3 собаки и 2 котов».
«Ну мне некогда делать бизнес, меня на работе так загружают, а еще у меня 12 детей, 3 собаки и 2 кота дома».
Если ты не в силах принять вероятность оказаться полностью без денег, предпринимательство не для тебя. Все остальное — просто бла бла бла.
Реальность
В момент, когда я решил начать свой первый бизнес — я не сомневался ни секунды — сразу пошел и уволился. Это не значит, что так должны делать все. Но все должны осознать простую вещь: скорее всего, став предпринимателем, 1 или 2 раза минимум тебе придется пройти через полное банкротство (иногда с большими долгами). И тут не важно — есть у тебя модная «финансовая подушка» или нет, она ничего не решает. Тут важно готов ли ты сжать булки и еб*шить 24/7. Не вот это вот все «пойду чаю попью, сериал посмотрю». А 24/7, ну хорошо 20/7 (надо хотябы 4 часа спать).
Так вот если ты готов к такому — тогда какого черта тебя пугает оставить работу в найме? Если не готов — советую оставаться в найме. Если сомневаешься — бросай, пробуй, если не будешь вывозить — всегда сможешь найти работу. Работы тьма, работать, блин, некому.
Работа в найме или собственный бизнес
Я на самом деле очень уважаю толковых сотрудников в найме. Не тех, которые чаи гоняют по 2 часа, а потому по 3 часа в курилке. А тех, кто реально развивается, предлагает новые идеи, показывает классные результаты. На самом деле они тоже предприниматели, толко корпоративные. Разница только в том, что они не берут на себя финансовые риски.
Для предпринимателя нет никакого work/life баланса — это все собачья чушь! Я думаю о работе 24/7. Мне даже снится работа часто. Но я это обожаю, я живу этим. И я прекрасно понимаю, что это не для всех. Я прекрасно понимаю, что для большинства важно проводить много времени с семьей, переключаться, иметь возможность выключать телефон и оставлять трудности в офисе.
Теперь настало время определиться, что важно для тебя.
Короткая виде-версия — https://www.youtube.com/shorts/oUYfBK1fo28