Перейти к содержимому
Главная страница » Блог » Бизнес ошибка №2. Расфокусировка

Бизнес ошибка №2. Расфокусировка

Интро

Как и в случае с первой ошибкой, встречается очень часто. Многие предприниматели, нащупав рабочую бизнес модель, начинают ползти в новые бизнесы. И я тоже страдаю этим недугом, к сожалению. FOMO не дает спокойно заниматься своим делом, все время хочется запустить что-то еще, залезть в новый рынок, куда-то проинвестировать. Тебя постоянно сопровождает чувство, что ты что-то упускаешь, какие-то бешеные возможности проходят около тебя и больше их никогда не будет.

Как дела обстоят на самом деле

Новые возможности, действительно, возникают каждый день, и, большинства из них больше никогда не будет. Но это точно не значит, что в них нужно впрыгивать с головой. Не забывай — новые возможности будут и завтра и через год, только они будут другими. А залезая сейчас в новые «темы», ты ставишь под удар свой растущий бизнес, который требует максимум внимания и концентрации.

Как делать по феншую?

Слать к чертовой матери весь этот шум, который ползет тебе в голову, людей, которые подталкивают тебя вписаться в очередной «взрывной проект». Если твой бизнес может расти — занимайся им, фокусируйся. Ты знаешь свое дело гораздо лучше, чем другое. Зачем тратить 5-8 дополнительных часов в день на что-то неясное, если их можно потратить на свой бизнес? Или твой бизнес кажется тебе не перспективным? Тогда зачем ты им вообще занимаешься? Закрывай, продавай и двигайся дальше.

Есть конечно исключения (например дядя Илон, которому удается успешно справляться и с Tesla и со SpaceX и с кучей всего еще), но я отношу это к парадоксу выжившего. Думаете, что вы — тоже исключение. Велкам, дерзайте, но учитывайте риски.

Когда можно и уместно искать новые внешние возможности?

Когда ваш бизнес достиг потолка своего рынка, когда все процессы внутри работают без вашего участия, тогда есть смысл включить нюх и начать искать что-то. Важные моменты: достиг потолка и процессы работают без вашего участия. Трезво оценивайте ситуацию.

Когда вы еще не нашли работающую бизнес-модель, есть смысл проводить несколько параллельных экспериментов. Но тут тоже есть подводные камни, и нужно трезво ответить на вопрос: Я до сих пор не нашел рабочую модель, потому что ее у меня пока нет, или потому что я трачу мало времени на каждый эксперимент?

Ну и напоследок подтверждение от великих:

Та же тема в коротком видео — https://www.youtube.com/shorts/raKHstXlY20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *