Перейти к содержимому
Главная страница » Блог » Бизнес ошибка №1. Фокус на продукте, а не на продажах.

Бизнес ошибка №1. Фокус на продукте, а не на продажах.

Интро

Эту ошибку совершают, по моим ощущениям, 99% предпринимателей. Причина понятна — мы хотим делать классные и качественные продукты, которыми будем гордиться мы сами, и которые будут ценить наши клиенты. Поэтому в начале бизнеса внимание в первую очередь отдается созданию продукта, производству, открытию ресторана/бара и так далее.

Почему это губительно

Отсутсвие фокусировки на продажах — это катастрофический риск остаться без денег с кучей готовой продукции, рестораном, баром или приложением, которые никому не нужны (или мы не можем их продать). Большинство бизнесов закрываются, потому что не смогли продать то, что они сделали. Не смогли либо потому что не умеют, либо потому что это не нужно рынку. А рынку абсолютно все равно, как сильно ты старался при разработке, сколько денег потратил и как крут твой продукт. Все эти сказки про «хороший продукт продает себя сам» предлагаю засунуть в зад инфоцыганам (если вы, конечно, не изобрели лекарство от рака).

бизнес ошибка 1 - отсутсвие фокуса на продажах

Как делать правильно

На мой взгляд, единственно правильный подход — сначала продавать. Пришла в голову идея нового бизнеса — продавай. Есть гипотезы, как улучшить существующий бизнес — продавай. Как продавать, если у тебя еще ничего нет? Представь, что это уже есть. Как бы ты действовал, если продукт уже был готов? Правильно — запускай лендинг, начинай SEO, собирай подписчиков в соц сетях, продавай онлайн (транзакции всегда можно отменить и вернуть деньги клиентам), тестируй креативы и тд.

При таком подходе к моменту готовности продукта (не важно что ты делаешь — сапоги или открываешь коворкинг) у тебя будет четкое понимание каналов привлечения клиентов, их стоимости, возможного ROI, конверсиях и тд. И когда ты будешь готов поставлять продукт или оказывать услугу — у тебя будет четкое понимание, кому и как ты будешь это продавать. «Машинка» заработает сразу, нужно будет только нажать кнопку.

А когда продукт то?

  1. Проверяем, что ваша идея нужна рынку. Проверяем качественно, с оплатами и подтвержденными намерениями клиентов. Помни — ничто так не вселяет уверенность, как предоплата.
  2. Проверяем, что это можно масштабировать. Клиенты должны прибывать.
  3. Понимаем на реальных данных стоимость привлечения клиентов.
  4. И только если все 3 предыдущие пункта выполнены и стоимость привлечения получилась близкой к целевой, чтобы сходилась юнит-экономика, только тогда запускаем разработку продукта, открываем бар, начинаем шить и тд.

Видео версия — https://www.youtube.com/shorts/OfO1Bs6k8f4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *